«Гонять за бумажками» тех, кто обращается за государственными или муниципальными услугами, стало сложнее

«Гонять за бумажками» тех, кто обращается за государственными или муниципальными услугами, стало сложнее

С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

ПРОЩЕ ГОВОРЯ

Многие попадали в такую ситуацию: заявитель приносит документы на предоставление услуги и получает отказ из-за отсутствия какой-нибудь справки. Он получает справку, подает документы заново – и ему опять отказывают, на этот раз, из-за недостоверности сведений в какой-то другой бумажке, о которой в первый раз не упоминалось. Таким образом отфутболивать заявителя можно было сколь угодно долго. Отныне, если в первый раз заявителю отказали из-за отсутствия справки, а про проблемы с другим документом умолчали, то во второй раз ответить отказом, ссылаясь на этот документ уже нельзя.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ, но только в том случае, если они оказывают госуслуги в полном объеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ НЕ ПРИНЯЛИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАПРЕТ

Подать жалобу. Если ее удовлетворят, в ответном сообщении вам должны принести извинения, пояснить, как получить необходимую услугу и сообщить о том, что делается для незамедлительного устранения выявленных нарушений. Если жалобу не удовлетворили – вам должны аргументировать причину отказа и разъяснить порядок обжалования.

ИСКЛЮЧЕНИЯ

У вас могут потребовать не упоминавшиеся ранее документы, в следующих случаях:

– С момента вашего первого обращения изменились правила предоставления той услуги, за которой вы обращаетесь;

– Ошибки выявлены в документах, которые вы подали уже после первоначального отказа, не включенных в ранее представленный комплект;

– Истек срок действия документов или изменилась информация;

– Выявлен факт противоправных или ошибочных действий сотрудника, который первоначально отказал в приеме документов или оказании услуги. Об этом вас должны уведомить письменно.

Источник http://www.garant.ru/news/1224299/

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *